Як-1. история создания

В данном фильме идет речь о предыстории создания, первых опытных образцах и испытаниях истребителя ЯК-1, а так же его роли в начале Великой Отечественной Войны.

Накануне Великой Отечественной войны в советской боевой авиации стала ощущаться нехватка современного, отвечающего вызовам времени истребителя. Еще во времена войны в Испании, где поначалу в небе царствовали прославленные поликарповские «Ишаки» (И-16), немецкие авиаконструкторы сделали существенный рывок вперед. Даже глубоко модернизированные модели И-16, хотя и были замечательными машинами, проигрывали по лётно-техническим характеристикам новым немецким Messerschmitt Bf.109. В начале 1939 года правительство СССР поставило авиаконструкторам задачу — как можно скорее предложить и освоить в производстве принципиально новые модели самолетов-истребителей. Особые надежды возлагали на многообещающий И-180 ОКБ Поликарпова, но катастрофы на испытаниях первых образцов машины, в одной из которых погиб Валерий Чкалов, вынудили искать альтернативу. 

Самоходная артиллерийская установка СУ-100. История создания и боевого применения

В 1943 году, после появления на фронте немецких танков "Тигр" и "Пантера", советские войска ощутили на себе нехватку бронебойных орудий, способных свести на нет мощь танковых войск вермахта. Созданные ранее самоходные установки су-85 уже не оказывали столь сокрушающего эффекта. Необходимо было увеличить поражающую способность “уничтожителей танков”. Самоходная артиллерийская установка су-85, спроектированная на базе танка Т-34, имела приемлемые ходовые характеристики, но кроме недостатка по калибру и поражающей способности, были и другие конструктивные недоработки. Например такие, как слабый обзор и отсутствие  хорошей вентиляции внутреннего пространства от пороховых газов. Все эти и другие недочеты решено было исправить в новой самоходно-артиллерийской установке СУ-100.

Случайные изображения

Бомбардировщик Як-28Л возле корпуса Барнаульского юридического института остался от располагавшегося там раньше Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков. Партизанская, 42

Этот ЯК-28Л - один из 111 экземпляров, построенных в 60-х годах на Иркутском авиазаводе. На территории Барнаульского высшего военного училища лётчиков он был установлен в конце 70-х годов. В 1998 году, за год до закрытия училища и передачи территории в ведомство Барнаульского юридического института, самолёт был зарегистрирован как памятник и взят под охрану государства.