Война на Эльбрусе

21 августа 1942 г. немецкие войска подняли флаг со свастикой на высочайшей вершине Европы – Эльбрусе. Ценой немалых потерь советским солдатам удалось выбить врага с перевалов и сменить флаг на советский 13 февраля 1943 г.

Наши победы в 1945 году. Тяжёлые бои на Одере.

В результате быстрого наступления наших войск в январе 1945-го до Берлина оставалось 150 км. К 25 января армии Жукова находились в одной линии с войсками Конева. Теперь бои шли уже на территории Германии.

Сначала армия Конева захватила крупные города Верхней Силезии. Войска обосновались на новом плацдарме у реки Одер, в 60-ти км от Бреслау, столицы Силезии.

Войска Жукова, также продвигаясь вперёд, к Одеру, 30 января перешли границу Германии. В результате тяжёлых и кровопролитных боёв нашим солдатам удалось преодолеть сопротивление немцев на замёрзшем Одере. Затем 31 января войска заняли город Ландсберг на западном берегу.

Одновременно ударные танковые бригады Жукова вышли на Одер всего в 60-ти км от пригородов Берлина. Теперь всего 600 км отделяли советские войска от позиций западных союзников.

Наши победы в 1945 году. У ворот Третьего рейха.

В январе 1945-го советские войска начали новое наступление. Всего за неделю боёв они заняли Варшаву и Краков, и подошли к границам Германии. Теперь нашим армиям предстояло ворваться на хорошо укреплённую территорию врага.

Гитлер, не ожидавший от русских столь мощного наступления, перебросил из Словакии к своим границам семь дивизий. Но было поздно. Наши войска прорвали оборону гитлеровцев на 150 км в глубину и на 600 км в ширину. Такую брешь закрыть уже невозможно.

Каким же способом так успешно воевали наши деды в 1945 году?

Наши победы в 1945 году. Новое наступление.

70 лет назад наша страна победила нацистскую Германию. В январе 1945-го советские войска вновь пошли наступать. Уже первая неделя боёв продемонстрировала всему миру, что победа – не за горами. Вот как это было.

Мы способны на многое!

Сталин сообщил англо-американским союзникам, что в январе 1945-го вновь начнёт наступать. На Западе к этому отнеслись скептически. Как и в 1939 году, союзники вновь недооценили, на что способны русские. Они знали, что на этот рубеж Красная Армия вышла ещё в июле 1944-го.

В свою очередь Гитлер, получив разведданные, что на Восточном фронте сосредоточены 225 пехотных дивизий, а также 22 танковых корпуса, не поверил в их возможное наступление. Немецкие генералы предлагали перебросить войска с Западного фронта – на Восточный. Фюрер отказался. Он также отверг предложение вывезти морем 26 дивизий, отрезанных в Прибалтике, чтобы укрепить ими границы Германии. Хуже того, Гитлер лично приказал отправить две дивизии из Польши в Венгрию, ещё больше ослабив участок своих границ. Отступить на следующий рубеж обороны, чтобы избежать возможного удара, фюрер также не позволил.

Як-1. история создания

В данном фильме идет речь о предыстории создания, первых опытных образцах и испытаниях истребителя ЯК-1, а так же его роли в начале Великой Отечественной Войны.

Накануне Великой Отечественной войны в советской боевой авиации стала ощущаться нехватка современного, отвечающего вызовам времени истребителя. Еще во времена войны в Испании, где поначалу в небе царствовали прославленные поликарповские «Ишаки» (И-16), немецкие авиаконструкторы сделали существенный рывок вперед. Даже глубоко модернизированные модели И-16, хотя и были замечательными машинами, проигрывали по лётно-техническим характеристикам новым немецким Messerschmitt Bf.109. В начале 1939 года правительство СССР поставило авиаконструкторам задачу — как можно скорее предложить и освоить в производстве принципиально новые модели самолетов-истребителей. Особые надежды возлагали на многообещающий И-180 ОКБ Поликарпова, но катастрофы на испытаниях первых образцов машины, в одной из которых погиб Валерий Чкалов, вынудили искать альтернативу. 

Самоходная артиллерийская установка СУ-100. История создания и боевого применения

В 1943 году, после появления на фронте немецких танков "Тигр" и "Пантера", советские войска ощутили на себе нехватку бронебойных орудий, способных свести на нет мощь танковых войск вермахта. Созданные ранее самоходные установки су-85 уже не оказывали столь сокрушающего эффекта. Необходимо было увеличить поражающую способность “уничтожителей танков”. Самоходная артиллерийская установка су-85, спроектированная на базе танка Т-34, имела приемлемые ходовые характеристики, но кроме недостатка по калибру и поражающей способности, были и другие конструктивные недоработки. Например такие, как слабый обзор и отсутствие  хорошей вентиляции внутреннего пространства от пороховых газов. Все эти и другие недочеты решено было исправить в новой самоходно-артиллерийской установке СУ-100.

Случайные изображения

Памятник генерал-лейтенанту Э.И. Тотлебену

В начале центральной аллеи Исторического бульвара установлен один из самых значительных памятников монументального искусства в городе - талантливому военному инженеру Э.И. Тотлебену (1818-1884 гг.). «Русский Вобан», как называл Тотлебена историк Н.К. Шильдер, родился в Риге. С детства он проявлял интерес к инженерному искусству; любимой игрой юного Тотлебена были постройка укреплений, их оборона и штурм. Он учился в Николаевском инженерном училище, во время Крымской войны участвовал в осаде Силистрии, затем прибыл в Севастополь. Здесь в полной мере раскрылся его талант инженера-фортификатора. Под руководством Э.И. Тотлебена строились бастионы, люнеты, редуты, создавалась глубоко эшелонированная система оборонительных сооружений осаждённого города.
Монумент сооружен по проекту скульптора И.Н. Шредера, который использовал эскизы художника А.А. Биль-дерлинга. В Севастополе по их проектам были открыты три памятника, поэтому мне очень кратко хочется рассказать об их жизненном пути, тесно связанном с нашим городом.
Иван Николаевич Шредер (1835-1908 гг.) - профессиональный военный, участник Крымской кампании, после которой вышел в отставку и стал учиться в Академии художеств. Принимал участие в создании памятника «Тысячелетие России».
С А.А. Бильдерлингом его связывали учёба в Пажеском корпусе и дружеские отношения.
Александр Александрович Бильдерлинг (1846-1912 гг.) - барон, генерал от кавалерии. Окончив Пажеский корпус и Николаевскую академию Генерального штаба, был начальником Тверского кавалерийского юнкерского училища. Участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов, во время которой командовал 17-м драгунским Стародубским полком, и русско-японской 1904-1905 годов, сражался под Мукденом и Нежинской сопкой. Дружил с Н.М. Пржевальским, которому по эскизам Бильдерлинга были сооружены памятники в Петербурге и на могиле путешественника на берегу озера Иссык-Куль.
Уже в 1901 году проект памятника Тотлебену утвердили, в Петербурге на заводе Морана французский подданный Г.А. Гоне приступил к отливке бронзовых частей монумента, а в 1903 году начались строительные работы под присмотром инженер-полковника О.И. Энберга. Но начавшаяся русско-японская война и революционные события 1905 года в Севастополе отложили открытие памятника до августа 1909 года. Эта торжественная церемония состоялась 5(18) августа. В восемь часов утра пушечные выстрелы из крепостных орудий на Северной стороне возвестили о её начале. В город прибыл сын графа, от имени царя - генерал-адъютант свиты Его Величества Прескот. Командовал всем генерал от кавалерии А.В. Кульбарс - командующий Одесским военным округом. В почётном карауле стояли солдаты Севастопольского крепостного батальона, одетые в форму времён Крымской войны. Сползло покрывало, и перед собравшимися предстала отлитая в бронзе фигура генерала на массивном гранитном стилобате. На постаменте - имитация укреплений периода обороны со скульптурными изображениями шести воинов - представителей разных родов войск. На памятнике надпись: «Генерал-адъютант, граф Эдуард Иванович Тотлебен. В создании примерных трудов по возведению севастопольских укреплений, составляющих образец инженерного искусства, и в награду за блистательную храбрость при отражении штурма награждён орденом Св. Георгия III ст.» Ниже - бронзовая карта с изображением укреплений города.
Вторая мировая война не пощадила и этот монумент: снарядом отбило голову у фигуры Тотлебена, осколки посекли постамент и стилобат. При обследовании памятника мы насчитали более пятидесяти пробоин только в его бронзовой части. В 1945 году памятник реставрировали под руководством московского скульптора Л.М. Писаревского, служившего в то время на Черноморском флоте. Прошло время, и памятник генерал-адъютанту Э.И. Тотлебену вновь нуждается в реставрации.

Находится: Исторический бульвар